Серые круги разойдутся - и городу укутает тьма.
Двадцать лет я смотрю в календарь и все эти годы в календаре
Зима. И метель не даёт нам уснуть…Не даёт допеть до конца…
Словно паралитическим газом наполнены наши сердца. (с)
- Раньше тут собирались делать ветку к восточной части канализаций, но грунтовые воды оказались слишком близко и дело забросили…- хриплый, старческий голос проводника теряется в смыкающейся вокруг темноте, смешиваясь со звуком падающих капель. – А ведь идея была неплоха, да и к делу подошли с должным вниманием…А, спасибо, молодая госпожа.
Ашито, придерживая эту ходячую историческую ценность, подождала пока человек перелезет через груду камней и досок. Затем молча отвернулась, продолжая движение. Тоннель, по которому они шли, был на редкость узок. Часто приходилось идти «гуськом» друг за другом, сходясь по-двое лишь когда он расходился. Просить замолчать не в меру болтливого старика, как уже успели выяснить в отряде, не было смысла. Более того, стоило звуку человеческого голоса стихнуть, как стены, казалось ещё ближе придвигались к людям в слепом порыве перемолоть их своею темнотой.
Кап-кап…
Цыска шла чуть позади фукутайчо, щурясь на факел. Свет ей не был нужен…Единственная из всего разведывательного отряда, она могла спокойно видеть в любом сумраке.
Позади слышалось шарканье подошв. Проводник изредка кашлял – и кряхтел, когда надо было перелезать через очередную обвалившуюся балку. Офицер предпочла бы не видеть его здесь, где и молодым шинигами порой приходилось упираться, но он был единственным кто знал все ходы подземные ходы, и единственным кто вызвался показать их разведчикам: «Моё время выйдет скоро, терять мне нечего. Так иж и чего б не вспомогнуть?»
Странная у него была манера говорить…Позади шли остальные. Вскоре пришлось, по настоянию старика, вытянуться в цепочку. В воздухе сгущались сырость и холод, шорох капель становился всё более явным.
Кап-кап…Шаг-шаг…Шарк-шарк…
Впереди всех шёл Санмаимэ, смотря сквозь тьму обманчиво незрячими глазами. Возможность, что арранкары могли найти выход тоннеля была один к миллиону, но это был не ноль. И занпакто шёл вперёд по-привычке горбя будто смазанный тенями силуэт плеч и кося назад светящимся глазом. Ашито прекрасно знала, что он хочет заговорить с ней, но всё никак не решится. Она не говорила с ним. Вот уже несколько недель…
Жаловаться занпакто было не на что. Она не говорила ни с кем. Если ей выдавали задание – выполняла его. Но если пытались спрашивать – молчала, смотря сквозь собеседника пустыми, равнодушными глазами. Сначала ей удивлялись. Потом опасались за неё…потом привыкли…Простые боевые знаки – единственное, что можно было из неё вытянуть.
Занпакто шёл спокойно, значит рядом врагов не было. По крайней мере тех, у кого были мечи. Да и вряд ли они могли встретиться в этом затхлом тоннеле, единственными обитателями которого были тишина и звуки подземной капели. Главную опасность представляли обвалы и холод…Позади что-то болтал старикан, рассказывая о строительстве этого хода. Офицер слушала в пол-уха, не придавая значения словам.
- Ух, раньше скок историй про ходы знали!..Шахтёры всё сочиняли…Вот, говорят, под землёй демон такой живёт. Ушаааастый. И глаза большуууущие…аки блюдца. – Санмаимэ замер. Сбавила шаг Цыска. – И он, бают, под землёй бегает и глину ест…да не простую глину…
Сзади!!! – мысленный крик Санмаимэ металлическим визгом режет по ушам, заставляя нервы напрячься до предела, ускоряя реакции.
Слишком медленно движутся глаза, слишком заторможены движения…Потолок вспухает комьями земли и водяными каплями.
Я не успею их предупредить, - эта на удивление спокойная мысль пришла в голову внезапно, как вспышка.
Вперёд! Прыгай вперёд!!!
Она не видит, что происходит впереди неё – оборачиваться нет времени. Ноги, будто сжатые пружины, бросают тело…назад. Не успевший закончить свой рассказ проводник оказался в буквальном смысле вышвырнутом из под камней на идущих позади него шинигами. Изумлённые возгласы, став неузнаваемыми из-за бешенного темпа восприятия, смешались со звуками падающих тел. Циска ощутила, как на плечи мягкими комочками ложатся камни, заключая их в стальные объятья…
И в следующее мгновение оказалась лежащей на земле, глядя во вполне стабильный потолок. Позади затихал грохот обвала.
Он…сделал размен «Дуэтом» без приказа?!
Шинигами ошарашено взглянула назад, выгнув шею. Ткань на лопатках медленно намокала. В наступившей темноте она прекрасно видела ещё одну фигуру, оказавшуюся по одну сторону обвала с ней.
Сои-сама??? О Ками-сама...она же была впереди меня когда всё рухнуло...Плохо дело.
Свою жизнь она мало ценила, но нынешнее положение бывшего капитана её обеспокоило. Глухое шипение отвлекло её от фукутайчо. Санмаимэ, уткнувшись лицом к грязь, пытался выдернуть погребённую под камнями нижнюю часть тела. Судя по неловко вывернутой спине, ниже рёбер позвоночника как такового у него уже не было.
Ахо, я же кричал тебе...Бака..., -вскинув голову он, морщась, укоризненно посмотрел на разведчицу.
Отредактировано Ciska Ashito (2010-04-23 16:35:50)